Ведомости,
18 мая 2023 г.
Совет таксистов просит АП снизить стоимость ОСАГО
1072 просмотра
Национальный совет такси попросил администрацию президента (АП) принять меры для снижения стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на легковые автомобили такси. Об этом говорится в письме ассоциации на имя руководителя АП Антона Вайно от 26 апреля. «Ведомости» ознакомились с документом.
Исполнительный директор ассоциации Наталия Лозинская уточнила «Ведомостям», что АП перенаправила письмо в ЦБ и Минфин.
ЦБ в апреле прошлого года в ответ на жалобы страховщиков об убыточности портфеля ОСАГО ввел перестраховочный пул, напоминает Лозинская в письме. Это специально созданное объединение, в которое страховые компании передают договоры ОСАГО с предполагаемой высокой убыточностью. Летом 2022 г. регулятор расширил тарифный коридор по этому направлению и теперь стоимость такой страховки в ряде регионов доходит до 160 000 руб., отмечается в письме.
Для сравнения: средняя стоимость ОСАГО для такси в крупнейших городах России, без учета Москвы, в 2021 г. составляла около 32 000 руб., следует из мониторинга ассоциации.
Ежемесячный доход перевозчиков такси до вычета налогов в городах с населением до 100 000 человек по итогам 2021 г. составлял 36 000 руб., следует из данных Аналитического центра при правительстве РФ. Если не менее 13 000 руб. в месяц из этой суммы откладывать на ОСАГО, то легальный извоз «не имеет экономического смысла», подчеркивается в документе.
При этом в последние годы значительная часть перевозчиков и так была вынуждена уйти из легального сегмента из-за отказов страховых компаний заключать договоры ОСАГО, пишет Лозинская. Текущие нормы закона не лишают водителя такси разрешения в случае отсутствия страховки, но, если нарушение вскроется в ходе проверки, штраф для таксопарка будет многократно выше, чем для физлица.
Сложившаяся ситуация будет препятствовать легализации перевозок, которая заявлена как ключевая цель принятого в конце прошлого года закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, отмечается в письме.
В ассоциации актуальность письма обосновывают вступлением в силу этого закона уже с 1 сентября 2023 г. «По новым правилам при отсутствии ОСАГО могут аннулировать действующее разрешение такси. Сейчас такого требования нет», – пояснила Лозинская.
Представитель «Яндекс.Такси» сказал «Ведомостям», что агрегатор принимает «все возможные меры», чтобы помочь партнерам адаптироваться к требованиям нового закона о такси. По его словам, партнеры сервиса «действительно обеспокоены недоступностью полисов ОСАГО».
Цены на ОСАГО за последний год выросли вдвое – есть компании, где стоимость страховки составляет от 60 000–80 000 руб. в год на автомобиль среднего класса, говорит владелец и основатель компании «Таксити» (партнер «Яндекс.Такси», работает в Москве и Санкт-Петербурге) Феликс Маргарян. По его словам, страховые компании применяют для машин такси максимальный коэффициент бонус-малус (КБМ) – показатель безаварийного вождения, на основании которого рассчитывается стоимость полиса.
«Страховщики требуют предъявлять авто для осмотра перед оформлением договора, а затем записывают его на следующий месяц и далеко не в самой удобной локации. То есть делают все, чтобы машины не везли к ним страховать», – утверждает Маргарян.
На рост тарифа ОСАГО вдвое за последние 12 месяцев также указывает основатель ставропольского такси «Престиж» Александр Деренко. По его оценкам, средняя премия (цена полиса) сейчас составляет 37 000 руб. в год. «Треть нашего таксопарка простаивает, так как стоимость проезда по тарифам «Яндекса» становится для нас нерентабельной с учетом необходимости обслуживать и страховать машины», – отмечает Деренко. Также за год, по его оценкам, примерно в 1,5 раза выросло количество отказов в оформлении полисов ОСАГО со стороны страховщиков.
Жалобы на проблемы с оформлением полиса ОСАГО для такси, поступающие в Российский союз автостраховщиков (РСА), «носят единичный характер», заявил «Ведомостям» представитель организации. По его данным, средняя стоимость ОСАГО для такси в 2022 г. составила около 25 000 руб., тогда как в целом по рынку – около 7000 руб.
Не фиксирует массовых случаев отказов в заключении договоров ОСАГО для такси и ЦБ. В текущем году регулятор получил 43 жалобы по этой тематике, при этом на разных страховщиков приходится всего по 3–4 обращения, связанных с такси, пояснил «Ведомостям» представитель ЦБ.
«В 2022 г. договоры ОСАГО были заключены на 170 000 автомобилей такси. При этом, по различным оценкам, например по данным Аналитического центра при правительстве РФ за 2021 г., в стране насчитывается около 400 000 такси», – продолжает представитель РСА. По его мнению, это свидетельствует о том, что «большая часть таксистов скрывают реальную цель использования автомобиля при заключении договора ОСАГО».
Такси – это высокорисковый сегмент, подтверждает начальник отдела методологии по ОСАГО «Росгосстраха» Егор Светлов. «По оценке Банка России, водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще, чем водители обычных легковых машин, в том числе и в силу того, что средний пробег такси в год в 6–7 раз выше, чем у обычного автолюбителя. На этой статистике строятся актуарные расчеты по тарифному коридору в ОСАГО», – поясняет он.
Убыточность по страхованию легковых такси многократно выше убыточности обычного легкового сегмента и размер страховой премии для таких перевозчиков объективно существенно выше среднего по рынку, говорит представитель Минфина. Но заявляемые величины в 160 000 руб. если и существуют, то в единичных экземплярах и, вероятно, имеют под собой основания, добавил он.
Средняя премия по ОСАГО сейчас составляет порядка 25 000–30 000 руб., говорит директор департамента обязательных видов страхования «Альфастрахования» Роман Лободин. По его словам, убыточность сегмента такси для страховщиков «все еще превышает 100%». «Для снижения премий в первую очередь должна снижаться убыточность данного сегмента – через контроль водителей, их обучение и проверки», – полагает он.
С этим согласен заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. «Перспектива снижения тарифов ОСАГО может быть связана только с повышением квалификации и изменением стиля вождения таксистов, более ответственным отношением агрегаторов, таксопарков и профессиональных объединений к контролю за качеством работы водителей и их допуску к работе, а также контролю за состоянием техники», – подчеркивает он.
Административного решения вопроса по снижению цены ОСАГО для такси, по мнению руководителя центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса, не существует – оно лежит «исключительно в экономических рамках». Одним из возможных вариантов Швагерус считает введение госсубсидий на ОСАГО для такси, которые можно было бы привязать к уровню аварийности конкретного транспортного средства. При этом проблема отказа страховых компаний в заключении договоров ОСАГО на такси, по его мнению, «сошла на нет» после введения пула перестраховочных компаний год назад.
Принятые изменения в законодательство в части перестраховочного пула были направлены именно на решение проблемы доступности ОСАГО для тех транспортных средств, с которыми страховщикам работать невыгодно, подтверждает представитель Минфина. «Если есть остаточные явления проблемы и со стороны страховщиков наблюдается отказ – конечно, их необходимо жестко пресекать, Банк России имеет для этого все основания», – подчеркивает он.
Денис ИЛЬЮШЕНКОВ, Софья ШЕЛУДЧЕНКО
Вся пресса за 18 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|